Подборка из топ-10 самых известных багов Minecraft.
1. Дюп предметов (Duplication glitch)
Дюпы — самая известная категория багов. В разные годы игроки находили десятки способов клонировать предметы: с вагонетками, через перезагрузку chunk’ов, с кактусами, рамками, шалкерами и даже с порталом Энда. Mojang постоянно их фиксировала, но новые появлялись снова.
2. Летающие лодки
Бывали версии, где лодки могли взлетать в небо, если игрок садился в них в определённый момент, когда генерация блоков не успевала обновиться. Казалось, что лодка полностью игнорирует законы физики.
3. X-Ray баги
Ошибки рендера иногда позволяли видеть сквозь стены и каменные массивы. Достаточно было войти в блок F5 камерой или использовать поршни, чтобы «вытолкнуть» игрока в текстуры.
4. Неразрушимые кактусы
В старых версиях можно было поставить кактус рядом с блоком так, чтобы он не разрушался, хотя по правилам игры кактус обязан ломаться при соприкосновении. Это давало странные декоративные конструкции.
5. Лошади внутри лодок
Баг, который позволял перевозить лошадей на огромные расстояния через океан. Иногда лошадь застревала внутри лодки так, что игрок буквально управлял «морским конём».
6. Бесконечные воды и лавы
Игроки находили способы заставить жидкость бесконечно размножаться, используя неестественные формы углов или быстрое размещение блоков. Иногда это превращалось в настоящий водопад хаоса.
7. Фантомные блоки
Один из самых раздражающих багов: игрок ломает блок, но сервер считает, что он всё ещё есть. В итоге персонаж не может пройти, а блок не видно. Единственный способ — перезайти в мир.
8. Телепортация лодок и вагонеток
Иногда лодка или вагонетка улетала на сотни блоков вперёд, если столкнуться с определённой геометрией. В мультиплеере это создавало целые истории о «призрачных вагонах».
9. Баговый торговец
Сельские жители иногда «забывали» свои профессии, ломали экономику или выдавали странные рецепты обмена. Особенно это было часто во времена первых версий с системой деревень.
10. Пчёлы, улетающие в бесконечность
Пчела могла попасть в состояние ошибки и лететь прямо вверх, пока не исчезнет. Игроки называли это «пчёлы возвращаются на свою планету».